Самый опасный для
владельца автомобиля способ. Вы подходите к своей машине, достаете ключи,
выключаете сигнализацию и собираетесь садится, в этот момент какой-нибудь
ухарь, угрожая вам оружием, забирает у вас ключи и уезжает на вашей машине.
Очень неприятно!
Способы защиты:
Но если у вас нет 5-10
летнего опыта обучения в секциях карате, отдайте ключи – жизнь дороже! В этом
случае вся надежда на сигнализацию и противоугонное устройство.
Недостаток 2 и 3 способов –
после того как они сработают, вам, скорее всего, придется применять 1 способ
т.к. у преступника не будет путей к отступлению кроме как через вас. Поэтому
лучше применять:
4.1.
Включение системы с брелка.
Ваша машина
уезжает у вас на глазах, вы хладнокровно лезете в карман и достаете второй брелок
сигнализации, а может быть, вам удалось оставить у себя первый брелок (заранее
сняв его с ключей, или незаметно вырвав у угонщика). Жмете на противоугонную
кнопку брелка и бредете вслед своему автомобилю. Через какое-то время ваша
машина остановится (обычно 30-60 секунд), сирена начнет кричать, у преступника
не выдержат нервы, он все бросит и убежит. Главный недостаток – это вы. Как вы себя поведете в экстремальной
ситуации? Обычно люди теряются и ничего не предпринимают.
4.2.
Автоматическое включение системы.
При включении
зажигания, Anti-Hi-Jack
активизируется и если в течении 30-60 сек не будет нажата потайная кнопка
выключения, машина встанет с миганием огней и воплями сирены.
К сожалении эти системы не предусматривают случай,
когда вы уже завели машину, отключили все противоугонные штучки и вас после
этого просто выкидывают наружу нехорошие пассажиры или на перекрестке, на
красном светофоре распахивается ваша дверь и вы оказываетесь на асфальте,
грустно смотря вслед удаляющейся собственности. Тут следует применять:
4.3. Еще
один вариант сигнализаций с системой Anti-Hi-Jack.
Если при
включенном зажигании открылась водительская дверь – система срабатывает как в
предыдущих случаях.
Для вашей полной защиты
следует устанавливать иммобилайзеры срабатывающие в обоих случаях нападения.
Тихое проникновение в автомобиль.
Здесь существует
масса способов:
Самый быстрый и эффективный – это изготавливается ключ
из закаленной стали, к нему приделывается хороший рычаг. Злоумышленник
вставляет его в замок двери – поворот и замок открыт, в замок зажигания –
поворот и он - гад, завел машину. Или это проделывается отверткой.
Варварский способ
– разбивается стекло, выдергиваются провода из замка зажигания, соединяются все
в кучу – машина завелась, затем откидывается провод стартера и резким поворотом
руля ломается заводская противоугонка (особенно это подходит к Москвичам и
Жигулям 01-07). Двери, конечно, можно открыть проволокой или линейкой, но народ
– сволочь, чаще всего использует булыжник, оружие пролетариата.
Оборона, в этих случаях, должна быть эшелонированная.
Самая первая линия –
профилактика. Он вам ничего не
стоит, зато спасает от многих неприятностей. Скажу прописные истины:
Не оставляйте
машину без присмотра.
Выходя из машины, осмотритесь вокруг – нет ли рядом
подозрительных личностей. Если кто-то
вам не понравился, внимательно его рассмотрите – пристальный взгляд часто
отбивает охоту что-то совершать противоправное.
Включите сигнализацию, чтобы все знали, что она работает.
Не оставляйте веши на виду в машине. Порой, из-за пустого
пакета вам разобьют стекло ценой в 200$.
Вторая линия – предупреждение.
Наклейте на стекла лейблы, что у вас установлена жуткая
сигнализация, даже если таковой нет. Если сигнализация стоит, то наклейки
должны быть о сигнализации другого типа – зачем подсказывать угонщику какая
система у вас стоит? Установите мигающий светодиод на видном месте, его хорошо
видно в темное время.
Собственно установите сигнализацию с хорошим 2-х уровневым
датчиком на удар и, желательно, с объемным датчиком. Целью является
предупреждающая подача световых и звуковых сигналов при подозрительных
движениях около машины. Неплохо подключить пейджер – при срабатывании а/с он
пищит, еще лучше сигнализации с брелками- пейджерами, на них отображается то,
что именно сработало.
Если даже после этих рубежей
вор лезет в машину, тут необходим
Третий уровень
– защита от угона.
Тут необходимы
сигнализация и противоугонное устройство, задачей которых является поднятие шума и препятствие угону хотя бы 5-10
минут. Считается, что если машину не
получилось угнать за это время, ее оставят в покое.
Поэтому грамотные угонщики, прежде, чем
лезть в машину постараются отключить или хотя бы обеззвучить сигнализацию.
Так как почти все
сигнализации радиоуправляемые, то самый красивый способ – это использование
«электронных отмычек»: сканер и кодграббер.
Сканер – это передатчик, который
на радиочастоте и в кодировке конкретной а/с перебирает коды, пока не наткнется
на код отключения сигнализации. Сейчас практически все а/с оборудованы
антисканерами – как только на близкой частоте начинается передача, и сразу код
не угадан – а/с какое-то время не воспринимает никакие сигналы. Поэтому часто
при работе поблизости радиотелефона или мобильника сигнализация не реагирует на
брелок.
Ладно, говорят угонщики и используют кодграббер
– устройство позволяющее подслушать, записать и воспроизвести искомый код
отключения сигнализации. Но эта штука не работает, если стоит а/с с
антикодграббером. Если говорят, что сигнализация его имеет – это значит, что
управление с брелка организовано таким образом, что код практически не
повторяется и при каждом новом нажатии на кнопки брелка проходит новый код,
алгоритм организации которого известен только фирме-изготовителю.
Если у врагов нет «электронных отмычек», а угнать машину хочется,
то используют другие методы, например, пробивают ломом аккумулятор (фу как
грубо), сигнализация обесточивается, сирена молчит и можно спокойно без шума
залезть в машину, отбуксировать ее в
безопасное место и восстановить разорванные цепи.
Используются огрехи установщика, который
поленился спрятать поглубже провода и к ним можно добраться снаружи. Например,
в Ваз2108-09 провод, идущий к сирене под капот, часто протянут через резиновую заглушку
возле левого колеса. Достаточно просунуть руку и оборвать его – сирена умерла,
даже если она автономная.
Или добираются до проводов поворотных
огней, к которым подключена а/с и замыкают их. В результате сгорает
предохранитель на а/с и она не работает.
Или бьют по корпусу электрошоком –
говорят, что вырубает а/с - я не встречал такое.
Или вскрывают капот и кувалдой бедную
сирену, кто добрее, те ее пеной какой-нибудь заливают, лишь бы не орала.
Много способов….
После того как настала гарантированная
тишина, машину, как я уже говорил, отбуксируют недалеко и заведут или обрывают
все провода касающиеся зажигания и подключают заранее подготовленные свои, тем
самым обходя заблокированные цепи. Особенно это характерно для советских машин.
Защита от таких злобных угонщиков должна быть соответствующая
– сигнализация, имеющая несколько цепей блокировки с автономной сиреной,
установленная опытным человеком и независимый от сигнализации иммобилайзер,
тоже блокирующий побольше цепей.